По вопросу изменения политики Россотрудничества в Латвии
В рамках Дискуссионного клуба публикуем письмо А.И.Галкина, президента Общества дружбы и сотрудничества с Балканскими странами, члена Президиума МСОД
Относительно планов Е.А. Примакова по изменению политики Россотрудничества в Латвии и других странах на ближнем периметре и перехода «от гуманитарного присутствия к гуманитарному влиянию, которое помогает сохранять мир” считаю необходимым высказать следующее:
В соответствии с п.1. ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961г. дипломатический Агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции кроме случаев исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.
Это значит, что Россотрудничество, как федеральное агентство МИД России, имеет статус дипломатического представительства в государстве пребывания, а его сотрудники, обладая дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься какой-либо деятельностью, выходящей за пределы официальных функций (бизнес, коммерция, туризм и т.д.). Для выполнения задач, поставленных руководством страны перед Россотрудничеством в области культурного и гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами, и с учётом различий и особенностей каждой из стран требуется наличие специалистов высокой квалификации и большим опытом работы в странах.
Поскольку загранучреждения Россотрудничества за рубежом в силу их официального дипломатического статуса не могут в полной мере осуществлять свою деятельность, то имеет смысл объединить усилия с общественным движением.
Я полностью поддерживаю мысль моего коллеги Романенко И.В. о том, что в этих случаях, для выполнения поставленных перед Россотрудничеством задач, агентству необходимо шире использовать возможности «народной дипломатии» обществ дружбы с народами зарубежных стран.
Практика показала, что российские общественные организации – общества дружбы с зарубежными странами активно и успешно работают в странах, имеют надёжных партнеров и, не нарушая законодательства стран, качественно решают поставленные задачи.
Для чего было бы полезным подписать договор о совместной деятельности между МСОД и Россотрудничеством в области культурного и информационного сотрудничества с зарубежными странами.